«Батарейка» для автомобиля

Аккумуляторная батарея. Каждый водитель знает о её назначении – снабжать электроэнергией бортовую сеть электроприборов. Накапливать запас энергии для запуска двигателя. Важность этого устройства трудно переоценить. Выполняя рейсы на грузовике в рамках грузоперевозки Москва – Саратов или уезжая в самостоятельный тур в отпуск, шофера стараются (или, по крайней мере, должны) провести осмотр и обслуживание этого элемента. При нужде производится замена.
Вот здесь и кроются «подводные камни». Если воспользоваться услугами автосервисов, то можно иметь гарантии и не очень беспокоиться. А вот при вынужденной замене в пути и самостоятельному приобретению АКБ стоит уделить внимание.
Что выбрать
Ценовые категории весьма условны, и найти нужный вам аппарат достойного качества можно найти в любой из них.
По типу заводами изготовителями делятся:
- Сухозаряженные. Обладают длительным сроком предпродажного хранения без потери заложенных характеристик. Но так как не имеют электролита, требуют дополнительных затрат на его приобретение и навыков при вливании.
- Залитые. Заранее наполнены электролитом. Готовы «шагнуть с полки под капот» и начать работать. Однако, сколько они пролежали на складе и как видоизменились их свойства – не знает никто, а это риск приобрести некачественный и недолговечный продукт.
Видовое разнообразие:
- Ремонтопригодные. Можно восстановить и отремонтировать. В наличии есть всё перечёркивающие слабые места, в виде изоляционной мастики, которая быстро перестаёт отвечать заявленным свойствам. Материал корпусов не очень прочный.
- Частично ремонтируемые. Путём вариации с жидкостями – наполнителями можно менять физические характеристики в зависимости от региона и эксплуатационных условий (температура окружающей среды, её стабильность – отсутствие резких суточных перепадов и т.д.).
- Необслуживаемые. Хорошо служат только в стабильном и мягком климате с постоянными плюсовыми температурами. Дорого стоят.
Дополнительные советы
Стандарт по размерам можно назвать единым. Все они нормально устанавливаются и крепятся в отведённом месте (небольшое, но не критичное исключение – японцы). А вот расположение и толщину контактных клемм нужно знать точно, либо можно столкнуться с нехваткой длины кабеля (плюсового или минусового).