Благодарность от дальнобойщиков

Держава наша большая и расстояния, преодолеваемые водителями большегрузного транспорта, выполняющими контракты грузоперевозок Москва – Нижневартовск измеряются тысячами километров. Означенный пример, к слову, содержит больше 2000 км, и это прямая по карте, а реальная протяжённость – ну вы сами понимаете.
На всех этих путях присутствуют небольшие населённые пункты, жители которых «кормятся» с дороги. Хочется обратить внимание на один из таких – ПГТ Умёт (Зубово-Полянский район, Мордовия, участок магистрали на Челябинск). В начале двухтысячных здесь функционировало более трёх сотен придорожных точек питания. Цифра приблизительная – точно никто не подсчитывал, но слава началась с тех времён. Совместно проживают и трудятся здесь, ничего не деля и не враждуя
- русские, мордва и татары,
- армяне и узбеки,
- корейцы и цыгане.
Сегодня численность составляет примерно две с половиной тыс. человек.
Однако всё движется и изменяется. Без изменений не остался и наш герой очерка. Восстановились градообразующие предприятия - фанерное производство с поставками по стране и за рубеж.
Конкуренция среди «пищевиков» привела к неизбежному разорению и закрытию менее удачливых (только ли в удаче дело?) бизнесменов. На данное время в строю осталось порядка семидесяти кафешек. Но каких!!! Одни названия чего стоят: "Морддоналдс", "Вдали от жён", "Кормилица". Каково а?!
Ассортимент:
- Борщи и щи, уха и окрошка, салатов не перечислить,
- Шашлыки и пельмени, котлеты и плов,
- Флотские макароны и картофель с зеленым лучком и укропчиком,
- чай традиционный и на лесных травах, домашние напитки (квас например).
Местные власти не остались в стороне, оказывают помощь в благоустройстве «шашлыкограда», как в шутку окрестили сеть общепита. Люди занимаются любимым делом (в конкурентной борьбе наверняка выжили энтузиасты) и не даром - зарабатывают живые деньги, пополняется бюджет за счёт налоговых отчислений. По неофициальной статистике в сутки здесь проезжают 20 000 автомобилей, только вдумайтесь в этот показатель и оцените перспективы.
Шофера дальних трасс предлагают задуматься о внесении посёлка Умёт в Книгу рекордов Гиннеса.