Транспортно-экспедиционная
компания
"Трансэйм"
г. Москва
Южнопортовая, дом. 5
+7 (495) 640-08-75
kos19111978
kos@transaim.ru
9:00-21:00
Быстрая заявка на грузоперевозку

Отправляя форму я соглашаюсь на обработку персональных данных


Крепим груз без нарушения законов

Крепим груз без нарушения законов 28 Окт 2015

Законодательный взгляд на вопросы крепежа груза при его транспортировке автотранспортом обосновывается рядом документов, соблюдение правил которых гарантирует обоюдную защиту  и груза, и  перевозчика.

Цель нормирования

Основная цель четкой конкретизации приемов крепления груза  - это снижение вероятности или полное исключение вероятности:

  • повреждения перевозимого имущества;
  • повреждения транспортного средства;
  • нанесения ущерба прочим участникам движения;
  • травматических повреждений водителя и пассажиров.

В масштабах международных перевозок нюансы закрепления транспортируемых грузов определяются Конвенцией о договоре международной перевозки грузов, датируемой еще 1956 годом.

Не обошли вниманием эти вопросы и в Законе об охране труда.  Ведь грузовой автотранспорт – это средство труда, и требования законодательства об охране труда на него распространяются.

На автодорогах РФ крепление грузов – это ответственность водителя и грузоперевозчика, так как именно они отвечают за сохранность имущества и его безопасность во время транспортировки.

Повседневные нюансы

Оспаривать целесообразность крепления грузов бессмысленно, особенно при перевозках на дальние расстояния. К примеру, грузоперевозки Москва – Ростов на Дону с плохо закрепленным грузом неминуемо приведет к его смещению, а возможно и ДТП.

Тем не менее, стабильное следование правилам среди перевозчиков отсутствует. Здесь «виновата» и нехватка времени и простое игнорирование норм, особенно при перевозках на небольшие расстояния.

Улучшить ситуацию помогает упрощение способов крепежа без снижения их эффективности.

Кузов транспортного средства должен быть приспособлен для фиксации груза. Стенки кузова в этом случае не могут являться единственным способом крепежа – должны быть дополнительные средства фиксации, исключающие смещения груза и нанесение травм в  режиме движения или возникновения экстремальных ситуаций на дороге.

Физика и фиксация

В природе механического движения существует несколько сил, которые способствуют закреплению груза в кузове автотранспортного средства. Также во время движения эти силы способствуют смещению груза. Разберемся, когда они работают на вас, а когда наоборот:

  • сила тяжести – действует вертикально вниз, прижимая груз к полу кузова;
  • сила трения – противостоит смещению груза при неравномерном режиме движения (ускорение – груз пытается сместиться назад, торможение – груз «идет» вперед, а при повороте происходит поперечное смещение груза);
  • сила инерции (инертность тела) – также противостоит направлению ускорения автомобиля, сохраняя положение груза неизменным при маневрах.

При расчете  действия силы трения следует учитывать тот факт, что груз в движении вследствие вибрации  не имеет достаточного зацепления с  опорной поверхностью и может иметь сниженное значение коэффициента трения. К примеру, для неподметенного пола кузова значение коэффициента трения принимается равным 0,2.

Для повышения силы трения используются приемы силового закрепления груза с помощью такелажных приспособлений.


Возврат к списку