Кому на Руси без тахографа жить не получится?..

Угрозы штрафов из-за отсутствия на «борту» автомобиля тахографа в адрес их владельцев звучат постоянно. Насколько они обоснованы? Кому будут грозить штрафы в случае отсутствия регистрирующего устройства: владельцу автотранспорта или водителю, осуществляющему междугородние грузоперевозки по России?..
Тахограф обязателен для...
При передвижении по дорогам Российской федерации тахографы должны быть установлены в:
- автобусах, число пассажирских мест в которых превышает количество 8-ми штук;
- авто с массой более 3,5 т, используемые для транспортировки груза.
О последних поговорим более подробно… Они относятся к общей категории «N» - это грузовые автомобили, а также их шасси, предназначенные для транспортировки груза (и опасных в том числе):
- категория N2 – это автомобили с полной массой от 3500 кг до 12 тонн;
- категория N3 - авто, полная масса которых свыше 12 тонн.
Фактически тахограф устанавливается на любой коммерческий грузовой автомобиль с массой от 3,5 т, который задействован в перевозках по междугородним маршрутам. «Газели» по своим параметрам не подпадают под это требование, но только в грузовом варианте. «Газель» - пассажир, используемая для междугородних перевозок пассажиров, обязательно оборудуется тахографом.
О штрафных санкциях…
Обнаружение отсутствия тахографа на транспортном средстве, участвующем в междугородних перевозках грузов, его неисправное состояние или несоответствие нормам повлечет применение штрафных санкций. Они распространяются и на гражданские лица - в пределах от 1 до 3 тыс. руб., и на должностные – от 5 до 10 тыс. руб. Более четко и конкретно в законе о тахографах.
Тахографы устанавливаются для контроля режима передвижения транспортного средства и соблюдения режима труда водителями. Игнорирование дальнобойщиком 40 минут отдыха после 4-часового пути может стоить ему до 3000 руб.
Установка тахографа изначально призвана дисциплинировать водителей и нормализовать режим их движения при грузоперевозках.