Крепеж груза в кузове = ваша безопасность!

Правильная фиксация груза в кузове – это один из ключевых факторов его качественной и безопасной доставки. Да можно пренебречь на свой страх и риск и под свою ответственность правильными приемами фиксации груза при внутригородских перевозках на малые расстояния и при малой скорости передвижения… Но на «дальняках», даже если это грузоперевозки Москва-Тверь, недостаточно закрепленный груз может стать причиной ДТП. Способы закрепления груза регламентированы многими нормативными документами.
Разберемся в основных способах…
Различают два принципа фиксации груза в пространстве кузова: силовое замыкание и геометрическое замыкание.
При использовании приема силового замыкания искусственно увеличивается сила трения между грузом и основанием кузова. Для этого используются специальные стяжные ремни или такелажные тросы.
При геометрическом замыкании основано на искусственном ограничении пространства около груза. То есть каждая единица груза плотно контактирует с ограждающими поверхностями. Это могут быть стенки кузова, соседний груз, или специальные фиксирующие планки.
На силу прижима груза и, соответственно, на качество его закрепления влияет сила стяжки. Она же зависит и от расположения точек закрепления троса или ремня. Чем меньше угол между плоскостью пола и линией натяжения ремня, тем с большим усилием его необходимо натягивать для получения требуемой силы прижима. Соответственно повышаются требования к прочности ремней и стяжных механизмов (крюков, трещоток и пр.).
Оптимальное значение угла натяжения стремится к 90°. При такой геометрии натяжение ремней суммируется фактически без потерь (см. рис.).


Немного физики…
Надежность фиксации груза пропорциональна величине силы трения. Чем выше трение, тем сложнее сдвинуть с места груз во время движения автомобиля. При использовании метода силового замыкания сила трения должна быть превышать или быть равной (граничная ситуация) динамическим силам, которые действуют на предметы в кузове автомобиля во время его движения. Под динамическими силами следует подразумевать силы инерции при разгоне или торможении транспортного средства и центробежные силы при прохождении поворотов.