Особенности Российских железных дорог

Железнодорожный транспорт является лидером по универсальности и доступности в сфере перемещения грузов. На его долю в нашем государстве доводится сорок процентов грузооборота. Это очень внушительно. На нашу долю достаются и рекордные цифры по площади государства. Географическое положение обуславливает:
- невероятную отдалённость точек отгрузки от мест получения груза,
- климатическая составляющая, огромная часть территории за полярным кругом, вносит свои коррективы,
- низкое формирование других видов транспортировок в Сибири и на Дальнем Востоке из-за удалённости.
Динамика развития
Распад СССР, политический и идущие один за другим экономические кризисы. Прямое следствие этого – серьёзный спад присутствия. Падение объёмов перевозок на 50%. В последнее время наблюдаются позитивные тенденции. Послания президента, амбициозность задач по улучшению страны, отразились на РЖД. Была разработана Стратегия развития до 2030 года. В силу того, что сто процентов акций ОАО принадлежат правительству, принимаются ежегодные инвестиционные программы федеральной и региональной реализации.
Приоритеты для приложения усилий
Они ясны. Строительство новых веток, мостов, подъездных путей к предприятиям и так далее. Расширение уже наличествующих линий, максимально возможное разветвление магистралей для возможности достижения самых отдалённых и труднодоступных пунктов. Реконструкция путепроводов, устранения «узких мест» на трассах для расширения пропускной способности. Это касается как гигантских магистралей типа « Транссиба», так и грузоперевозок через Киров по Горьковскому направлению ЖД. Солидные вложения в конкурентные проекты для отсечения других игроков на внешнем рынке и привлечения инвестиций. Постоянное совершенствование и обновление технического парка с учётом мирового опыта в этих направлениях.
Прогнозируемые результаты
- Повышение на 23% скоростей переброски при подъёме прохождения на 24%.
- Увеличение почти в три раза экспорта транспортных услуг за счёт транзитных заказов.
- Исполнение сроков фрахта до 95-97%.
- Приумножение экономичности, экологичности, безопасности в целом.
- Модернизация самого транспорта и более эффективное его использование возрастёт объём перевозок.