Рынок автоперевозок во втором полугодии

На дворе – Август. Год перевалил за экватор и можно сделать предварительные выводы о текущем состоянии и перспективах этого сегмента услуг в Российской Федерации. По некоторым оценкам мы наблюдаем рост грузооборота, примерная его цифра – девять процентов.
Но это нельзя отнести ко всему объёму перевозчиков. В полной мере это справедливо для фрахтов среднего и малого плеча – до тысячи километров и меньше. На дальних маршрутах, скажем грузоперевозки Абакан – Москва, таких показателей нет, в силу малой конкурентноспособности по отношению к железной дороге.
В чём проблема?
На некоторых направлениях этому способствовало и введение сборов с большегрузных машин по системе «ПЛАТОН». Справедливости ради надо отметить, по данным РЖД всплеск прироста клиентов был в момент запуска в работу «платы за тонну» и пертурбаций с тарифами. Тогда автокомпании в силу переоценки рисков или по меркантильным интересам резко подняли цены. В этот момент грузоотправители перешли в стан железнодорожников. Время прошло, страсти понемногу утихли, тарифы балансируются и оптимизируются, но контракты заключены и исполняются по ранее достигнутым договорённостям. А поэтому оценка ситуация с достаточной объективностью пока затруднительна.
О чём можно говорить с большой степенью достоверности:
- шок от нововведений прошёл, автоперевозчики адаптируются к ним;
- приходит понимание о том, что взимание платежей, это, скорее, средство для легализации тенденции перемещения грузов большими автомобилями.
А покорители стальных дорог уже ищут иные способы привлечения заказов. К примеру, развивая комплексные слуги, организуя смешанные маршруты, востребованные рынком.
Прирост внутренних показателей достигнут в частности из-за стабильно высокого потока строительных грузов. Юг – строительство Керченского моста, Московская область – материалы для пускового комплекса ЦКАД-3.
Международники не оставались на обочине. Их востребованность подтверждается и косвенными данными – очередями на границе по ряду вполне благополучных и благонадёжных курсов (Финляндия, Казахстан).