Зимой тепло, а летом холодно…

Сохранность скоропортящихся продуктов при их транспортировке обеспечивается соблюдением температурных режимов хранения. При перевозке могут использоваться такие термосберегающие конструкции:
- отапливаемый кузов;
- ледник;
- изотермический кузов;
- рефрижератор.
Изотермический кузов
Наиболее схожи по конструкции и востребованы изотермический кузов и рефрижератор.
«Изотерм» представляет собой герметический контейнер, стенки которого обладают высокими показателями теплоизоляции. Теплообмен с окружающей средой через такие стенки сильно замедлен. Благодаря этому температура в контейнере сохраняется длительное время практически неизменной. Изотермические кузова пригодны к эксплуатации в диапазоне температур от -10ОС до +20ОС. Он не имеет холодильной установки, поэтому принудительно изменять температуру в пути не может.
Для транспортировки жидких скоропортящихся продуктов используются изотермические цистерны. Их стены также затрудняют теплообмен с окружающей средой. В таких цистернах скоропортящийся продукт (к примеру, рыбу) можно транспортировать на большие (до 200км) расстояния.
Рефрижератор
Дополнительное охлаждение кузова возможно организовать установкой холодильной установки – получится рефрижератор. В таком, принудительно охлаждаемом кузове, скоропортящиеся продукты можно транспортировать на тысячи километров даже при температуре окружающей среды больше +30°С
В случае использования рефрижератора присутствуют дополнительные расходы, так как компрессор для функционирования холодильной установки приводится в действие автономным двигателем внутреннего сгорания. А на длительных стоянках рефрижератор может подключаться к сети переменного тока.
Отапливаемый кузов
При отрицательных температурах окружающей среды возникает необходимость использования отапливаемых кузовов, то есть в кузове автомобиля принудительно поднимают температуру. К примеру, необходимо транспортировать охлажденные продукты при температуре от 0°С до +10°С, а температура атмосферного воздуха – 25°С. Без подогрева продукты просто перемерзнут и станут непригодны к употреблению.
Отапливаемый кузов – это тот же рефрижератор с холодильной установкой работающей не на охлаждение, а на нагрев.
Ледник
Для глубокой длительной заморозки продуктов можно использовать изотермический кузов, в котором дополнительно размещают искусственные источники холода – брикеты из естественного или сухого льда. Также может быть использован сжиженный газ.
Грамотное расположение ледниковых блоков в кузове позволяет снизить температуру до нужных пределов и длительно поддерживать ее в допустимом диапазоне, к примеру, при грузопервозках по Москве и области.
Общие нюансы
Любой изотермический кузов должен:
- быть устойчивым к коррозии;
- легко поддаваться мойке и дезинфекции;
- обладать высокими теплоизоляционными качествами;
- быть герметичным от попадания пыли вовнутрь.
Вариант выбора транспортного средства для транспортировки вашего груза должен быть аргументирован рядом факторов и определяется индивидуально к каждой ситуации.