Погода и перевозчик
Ни для кого не секрет, что управление автомобилем зимой в разы сложней, чем в любой другой период года. Водителям, осуществляющим дальние грузоперевозки из Москвы, скажем в Абакан, с этим приходится сталкиваться чаще в силу протяжённости трассы и пересечении при этом нескольких климатических зон за один рейс. С чем соприкасаются и как выйти из положения.
Пробки и заторы
Летом это явление больше присуще большим мегаполисам или городкам с историческими (читай узкими) улицами, неудобными развязками и неимение объездной. Наступает холодный отрезок и проблема становится актуальной для всей территории страны. Обильный снегопад, вызывающий заносы и перемёты, при неготовности коммунальных служб в населённых пунктах и их отсутствии на протяженных перегонах. Гололёд и ледяной дождь, оттепель и заморозки влекут повышенную аварийность.
В нашей действительности уклониться от этих проблем полностью практически невозможно, но минимизировать их действие удаётся. Отслеживание:
- прогнозов гидрометцентра;
- радиообмена между находящимися в рейсе;
- своевременные корректировки маршрута;
- заложить в договор возможности смещения сроков, чтобы отложить выезд, дабы не рисковать людьми и грузом.
Технические осложнения
Замерзание топлива весьма распространённая «заморочка». Переход на другое горючее в положенный срок решает проблему. У нас, как всегда, есть своё «НО». Недобросовестные представители АЗС, добавляя в летнюю солярку депрессорные присадки, продают как морозоустойчивую. В реальности она превращается в парафин уже при минус 10 градусах Цельсия. Забитые фильтры и топливная система, машина встала.
Самостоятельное добавление в бак «Антигеля» или керосина – действенная превентивная мера, помогающая избежать вынужденной буксировки или «танцев» с факелом или паяльной лампой (что небезопасно).
Загвоздка с электричеством
Аккумуляторные батареи не любят холодов, теряют заряд. Заглох двигатель случайно или по необходимости, а завести нет возможности. Это чревато серьёзными потерями.
Замена АКБ в свой час, её техническое обслуживание и проверка плотности поможет избавиться от проблем.
Иметь при себе провода для «прикуривания» и буксир дополнительная страховка.
Предмет внимания – колесо
Износ шин, несвоевременная их замена, неподходящий рисунок протектора являются серьёзными предпосылками для аварийной ситуации. Лысая резина в гололедицу, взорвавшаяся из-за грыжи покрышка обязательно приведут к плачевным результатам.
Выход простой – «переобувание», невзирая на неизбежные траты.