Транспортно-экспедиционная
компания
"Трансэйм"
г. Москва
Южнопортовая, дом. 5
+7 (495) 640-08-75
kos19111978
kos@transaim.ru
9:00-21:00
Быстрая заявка на грузоперевозку

Отправляя форму я соглашаюсь на обработку персональных данных


Влияние системы «Платон» на обновление парка перевозчиков

Влияние системы «Платон» на обновление парка перевозчиков 5 Дек 2016

Известный производитель грузового автотранспорта компания «КамАЗ» представила новинку – двухосный грузовик KAMAZ-4308-3022-C4. Модель отлично подходит для сегмента рынка полной массы не более 11,9 тонн, что попадает под действие системы «Платон» и не требует оплаты сборов.

Развитие направление коммерческого транспорта до 12 тонн

Развитие направления по выпуску среднетоннажных автомобилей в ближайшее время готовы подхватить и несколько других отечественных предприятий. Так, «Группа ГАЗ» готовится выпустить грузовую модель с массой менее двенадцати тонн, но пока точная дата релиза не известна. В этом сегменте уже есть представитель нижегородского производителя – «Next» (менее девяти тонн). Уже пока еще в незавершенном 2016 году этот автомобиль занимает девять процентов данного рынка.

Но сами потенциальные владельцы грузового транспорта с массой не более двенадцати тонн пока с осторожностью подходят к подобной покупке.

Основные недостатки использования автомобилей с полной массой не более 12 тонн:

  • неизбежный рост себестоимости услуг;
  • уменьшение рентабельности грузоперевозок;
  • целесообразность эксплуатации только в узких специализированных сегментах (например, для транспортировки габаритных нетяжелых грузов или на небольшие расстояния).

Перспективы и нюансы

Среднетоннажный автомобильный транспорт массой не более двенадцати тонн возможно использовать более эффективно при использовании с прицепом. По закону, прицеп – это отдельная единица передвижения, если он также не превышает двенадцати тонн, то сборы с автомашины с прицепом не уплачиваются в «Платон». Но компании, занимающихся грузоперевозками, может остановить высокая стоимость прицепа и определенные технологические нюансы, которые неизбежно появятся.

Негативным фактором может также стать факт расширения действующих условий системы «Платон», при котором законодательство коснется и грузового автотранспорта с массой от 10 до 11 тонн. В этом случае все инвестиции на покупку грузовиков до 12 тонн окажутся полностью напрасными и приведут к существенным убыткам.

Наоборот повысить интерес к подобному сегменту может помочь увеличение действующих тарифов. Например, при росте объемов сборов в два раза использование среднетоннажного грузовика с прицепом для грузоперевозок в Казань становится эффективным.


Возврат к списку